|
Локомобиль П-75. Нач. XX в. |
Техника, Экспозиция |
Локомобиль представляет собой передвижную паросиловую установку, в которой паровая машина составляет один агрегат с паровым котлом и вспомогательными устройствами. Локомобили широко применялись в сельском хозяйстве, горном деле, текстильной промышленности, дорожном строительстве во второй половине XIX – первой пол. ХХ вв.
Локомобиль П-75 по конструктивным характеристикам соответствует локомобилям Людиновского завода 1930-40-х годов.
Работают локомобили на любом топливе: угле, торфе, дровах, опилках, соломе, мазуте, газе и т.д.
Максимальная мощность локомобиля П-75 - 75 л.с., число оборотов вала 280 об/мин., давление пара в котле 12 атм.Колесный ход служит для транспортировки локомобиля, который может перевозиться трактором, грузовой автомашиной или конной тягой.Обычно обслуживали локомобиль два человека, один работал у топки, второй следил за давлением и работой маховика.
В СССР производство локомобилей было прекращено из-за малой экономичности в 1960-х годах.После реставрации локомобиль был опробован в рабочем режиме и доставлен в музей в г. Барнаул, где он экспонируется в настоящее время на выставке дорожной и автомобильной техники прошлых лет.Локомобиль был обнаружен на заброшенном вольфрамовом руднике на реке Крахалиха в Змеиногорском районе Алтайского края близ границы с Казахстаном.
Локомобиль П-75 в соответствии с решением Экспертного Совета при Политехническом музее (г. Москва) от имени Ассоциации научно-технических музеев Российского национального комитета Международного совета музеев признан памятником науки и техники I категории и является национальным культурным достоянием России, объектом охраны государством. Памятник включен в Банк данных «Памятники науки и техники России». |
|
|