УНИКАЛЬНЫЙ ФОНД
МУЗЕЕВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
И РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ФОНДЫ
         
         
НОВОСТИ МУЗЕИ ФОНДЫ ПОИСК О ПРОЕКТЕ

Художественные изделия:
Теодолит геодезический механический
Техника, Экспозиция
Теодолит геодезический механический Теодолит геодезический механический фирмы "Г. Герлях" (г. Варшава), вторая пол. XIX в .

Теодолит геодезический механический фирмы "Г. Герлях" (г. Варшава), заводской № 9862, предназначен для определения горизонтальных и вертикальных углов. Время изготовления прибора 1880-90-е гг. Корпус теодолита выполнен из латуни и стали. Прибор помещен в деревянный футляр, выполненный в форме прямоугольной призмы с открывающейся на шарнирах вправо передней стенкой. Теодолит был найден жителем города Барнаула на чердаке частного дома и приобретен для музейной коллекции по инициативе начальника "Алтайавтодора" Л.А. Хвоинского в 2000 году.


Котел вертикальный паровой. 1912 г.
Техника, Экспозиция
Котел вертикальный паровой. 1912 г. Котел был изготовлен в 1912 году на котельном заводе А.В. Бари в г. Москве. Котел предназначался для движения парового насоса, откачивающего воду из шахты. Наибольшее рабочее давление котла 6 атмосфер, поверхность нагрева 19,5 кв. м., производительность 480 кг. пара в час. Оригинальные модели водотрубных котлов были разработаны выдающимся русским инженером В. Г. Шуховым (1853-1939 гг.). Вертикальный водотрубный паровой котел системы Шухова отличался низкой стоимостью, малой металлоемкостью, транспортабельностью и удобством в эксплуатации. Эти типы котлов имели большую поверхность нагрева и в то же время в них отсутствовали большие барабаны.

Дробильная установка ДВГ-2. Нач. XX в.
Техника, Экспозиция
Дробильная установка ДВГ-2. Нач. XX в. Дробильная установка ДВГ-2 изготовлена на машиностроительном заводе им. Котлякова в 1930-е годы. Валковые дробилки – машины для дробления различных материалов цилиндрическими валками. Впервые дробилки появились в 1806 г. в Англии. В дробилке два гладких валка одинакового диаметра вращаются навстречу друг другу. Дробилка приводилась в действие паровым двигателем (локомобилем). Дробильная установка была обнаружена в заброшенном вольфрамовом руднике на реке Крахалиха в Змеиногорском районе Алтайского края близ границы с Казахстаном.

Локомобиль П-75. Нач. XX в.
Техника, Экспозиция
Локомобиль П-75. Нач. XX в. Локомобиль представляет собой передвижную паросиловую установку, в которой паровая машина составляет один агрегат с паровым котлом и вспомогательными устройствами. Локомобили широко применялись в сельском хозяйстве, горном деле, текстильной промышленности, дорожном строительстве во второй половине XIX – первой пол. ХХ вв. Локомобиль П-75 по конструктивным характеристикам соответствует локомобилям Людиновского завода 1930-40-х годов. Работают локомобили на любом топливе: угле, торфе, дровах, опилках, соломе, мазуте, газе и т.д. Максимальная мощность локомобиля П-75 - 75 л.с., число оборотов вала 280 об/мин., давление пара в котле 12 атм.

Автомобиль УралЗИС-355М. 1957 г.
Техника, Экспозиция
Автомобиль УралЗИС-355М. 1957 г.

Автомобиль выпущен в 1957 г. Уральским автомобильным заводом, г. Миасс (Челябинской области). Единственный сохранившийся экземпляр автомобиля был найден в г. Бийске. Ремонт и покраска автомобиля были произведены на Новоалтайском экспериментальном ремонтно-механическом заводе. Опытные образцы УралЗИС-353 были созданы в городе Миассе еще в 1953 году. Машина снабжена металлической отапливаемой кабиной, заимствованной у "Студебеккера", двигателем на 95 л.с., капотом с изящной V-образной облицовкой, оригинальным оперением с широко расставленными вверх зеркалами, своеобразной решеткой радиатора. У созданной модели появился бампер, которого не имел ЗИС-5, увеличилась колея передних колес, дорожный просвет. Благодаря более современным шинам, были увеличены размеры бортовой платформы и грузоподъемность до 3,5 тонн.


 
НОВОСТИ МУЗЕИ ФОНДЫ ПОИСК О ПРОЕКТЕ